Выполняя завещанное нам предками, решил я построить свой дом. Участок земли, что я под это дело присмотрел, был уж больно хорош — с видом на Оку и почти без соседей. Ранее на этой линии все владельцы частных домов имели не только выход на реку, но и свои лодки, но могучая горбачевская перестройка вмиг эти излишества прекратила.
Выменять участок помог бывший художник -оформитель, а ныне незадачливый риелтор, Леха Костяй. Леха прибился ко мне после того, как неудачно сыграл олын на двух тузах, нарвавшись на стрит. Последнее добрала с него, пятидесятилетнего ловеласа, юная девушка, спевшая нашему чернявому тогда еще лебедю его прощальную песнь. Леха был на грани , но вышел -таки из тяжелого запоя и зажигать с тех пор перестал, хотя изредка проверял печенку на прочность. В работе с клиентами по недвижимости Леха сменил образ, поскольку усох и уже не парился внешним видом. Теперь он стал вылитым беженцем, что, согласитесь, в некоторых случаях позволяло выдавить у некоторых продавцов не только слезу, но и приличную скидку. Так что в моем случае Леха мне ведьма помог, что уж тут скрывать.
Наши пути разошлись после его очередной попытки испытать себя этанолом, выведшей его из рабочего состояния аж на несколько месяцев, что в моем тогдашнем понимании было недопустимо.
Итак, получив участок со вросшим по пояс в землю, но весьма прочным, на мой тогдашний взгляд, столетнего кирпича домом, я призадумался. Было несколько вариантов продолжения данной партии, нужно было только рассчитать последствия.
Из тяжелого раздумья вывел случай — прямо на улице пришло решение в виде Витька Бочкова. Мы мирно соседствовали в юности, и за это я ему открылся. Витек был хоть и рядовым строителем, но бывалым. Деловито осмотрев объект, он некоторое время слушал мой бред (один из самых смелых проектов предполагал нахлобучить старый домик новым сборнощитовым), но на долго его не хватило.
- Слушай, Андрюха, я тебя держал вроде как за умного. Ты уж меня не разочаровывай. У тебя всего лишь один вариант — строиться заново. Бабки есть?
Вот так и начался мой переход из команды унылых квартиросъемщиков в отряд домовладельцев.
Стройка прошла на одном дыхании, поскольку ребята у Витька были умелые и за свои не пьющие, что существенно ускоряло процесс. Зарплату мужики получали исправно, хотя втайне надеялись, что я не сдюжу до конца. И если вначале Витькина любимая поговорка - Когда ж мы тебя растрясем, денежный мешок, — вызывала некоторое удивление, то со временем я к ней привык — понял, что наши люди нанимателя не очень жалуют, как бы он не платил, и втайне желают ему разорения.
Потом пошла отделка, и наступил долгожданный Витькин день, когда деньги все -таки иссякли. Но я не грустил и заехал в полуотделанное жилище, благо был тогда один ( не считая собаки).
Поскольку дом я строил по своему проекту, (чтобы строителям было легче и быстрее), он вызвал разноречивые мнения — от завистливых до уничижительных. Первых было больше, потому что и бедных у нас неизмеримо больше. Те, кто покруче, снисходительно, а то и сочувственно улыбались, называя мой дом домиком для прислуги или садового инвентаря. Сейчас, когда некоторые из них по разным причинам утратили тогдашнее положение, пришло время и мне посмеяться. Но опыт подсказывает, что лучше не надо.
А главное, что благодаря дому и месту, где он расположился (совсем не зря Костяй называл его жемчужиной) мне удалось заманить замуж одну прелестную девушку, но это уже совсем другая история…
Закончил отделку я года через три, и тут случилось мне пригласить одноклассников из Подзавалья на вечер встречи. Не виделись со многими аж по четверти века! Пришли с удовольствием, поскольку кафе не всем по карману, а тут всего лишь складчина. Я не пил, сославшись то ли больным, то ли зашитым,что в любом случае внушало, и тем был избавлен от лишних вопросов.
В итоге я пережил много приятных минут, особенно доставили, а иногда и загоняли в тупик некоторые вопросы типа — а откуда ты столько денег на дом взял, которые сменились конкретным предложением — о, да тут и сауна есть, неплохо было бы попариться. Когда распивали посошок, прозвучал тост — за налоговую! Что б, значится, ей побыстрее у меня побывать.
В дальнейшем я неоднократно был приглашен и посетил несколько классных мероприятий, то есть похороны. Могу отметить, что чем старше становлюсь, тем веселее они проходят. Видимо, градус радости повышается вместе с возрастом усопшего. И тут мы далеко не рекордсмены.
Случилось как-то нам с женой прогодаться вечером на Пхукете. Жили не в центре, уединенно, обычно едой запасались, а тут на тебе — и в холодильнике пусто, только свечи от геморроя, и ресторан закрыт — проспали. В поисках еды забрели на какое-то мероприятие. Кто-то пел караоке, иные играли в покер — в общем, что-то типа закрытой тусовки. Бросались в глаза исключительно темные одежды, но голод толкал вперед, и, видимо, был настолько заметен, что добрая усталая женщина на кухне покормила нас рисом с овощами и свининой. Да, тайские похороны -это вам не российские, где на подобных мероприятиях всегда есть смотрящий, дабы отсечь любителей посидеть нахаляву. Даже ключевая,заветная фраза — я знал покойного — не всегда поможет пройти на поминки. Так что если вы вдруг остались в тае без денег, но с аппетитом, мой вам совет — ищите похоронное бюро!
Завершая свой рассказ про дом, отмечу последнее, пожалуй, самое оригинальное предложение. Однажды мой порог уже переступал один кинолог, тогда он рассудил разумнее использовать участок, пригодный, по крайней мере, для размещения не одной, а, как минимум, двадцати собак. Нынешний же посетитель предложил тренировать собак на беговой дорожке, а к имеющейся моему четвероногому дружку применить, чтобы не мешал, антидог.
Сейчас я жду новых предложений, благо, что на дворе кризис — благодатное время для наилучшего использования чужих ресурсов.