Как-то раз, в бытность мою тренером, повез я команду «чудо- шашистов» в Курск. Дорога туда через Москву изрядно измотала, и назад я решил лететь прямо в калужский аэропорт Грабцево. То, что лететь придется на «Ан-2», меня не смущало, так как опыт подобный я имел.
Однажды в году эдак 82-м Россовет «Труд» проводился аж в городе Ишиме тюменской области, б…ть. Играли в красном уголке единственного в городе завода — ликероводочного. Болельщиков было немного, но те, что заходили, были, что называется, не с пустыми руками.
Чтобы не уподобляться Завьялову, которому один рьяный почитатель его таланта ежедневно проставлял литр, мы с Охотницким купили удочки и пропадали на реке. Турнир таким образом удалось взять, а вот с возвращением в Тюмень возникли трудности. Чтобы избежать бурного и вредного для здоровья закрытия, я сбежал в гости, где и заночевал. Печень-то я сберег, а вот нервишки потрепал изрядно — на поезд я проспал.
Сначала попытался поймать попутку, но тщетно, а время быстро таяло. Случайно узнал про почтовый самолет, который курсировал меж Ишимом и Тюменью. Все сложилось, как ни странно, в мою пользу, и вот уже мы стартуем — экипаж, старшина, что перевозил партию шин, и я.
Все бы ничего, да за 200 км пути мы сделали 5 или 6 посадок — что ж, почта России — это святое. Из поездки вынес по поведению старшины, что лететь лучше натощак, как я.
Нажитой опыт я попытался втолковать своей команде перед посадкой в Курске, но куда там! Ребята в итоге все выросли толковые, но в тот момент опыт тренера игнорировали — отоваривав нереализованные за турнир талоны, не отказывали себе ни в чем, поглощая пищу столь неистово, как будто возвращались в голодный край.
«Хватит ли пакетов?»— размышлял я, попивая пустой, но крепкий чай.
Вскоре после взлета веселье молодежи как рукой сняло, а через полчаса пакеты благополучно были наполнены. К сожалению, пилоты курской авиалинии были не столь предусмотрительны, как тюменцы, и наглухо задраили вход. А ветерок бы нам в тот жаркий денек ох бы как помог! Да и пакеты вскоре не выдержали, размокли и по очереди выдали содержимое на пол. Но я не растерялся (все- таки тренер 14 категории) и решил поднять боевой дух моей команды задорной песней, и не одной. Голосом я обладал зычным, поскольку во время службы в спортроте много тренировался в пении в тамбурах электричек, это позволило исполнителю прорваться сквозь шум мотора и немного развеселить ребят.
Но промежуточная посадка в Орле едва не внесла раскол в наши ряды — команда наотрез отказывалась обратно в небо и требовала вести ее по суше, причем все расходы брала на себя. Но ребятки были весьма вымотаны перелетом, и мне, тогда пышущему здоровьем, не составило труда затолкать их в самолет.
Хотите — верьте, хотите — нет, но, видимо, под впечатлением чудо-перелета один из членов моей команды — Юрий Казаков — впоследствии стал летчиком!